Igoreh@ (13 Апрель 2014 - 01:40 ) писал:
Вот каждую такую поездку, все больше соглашаюсь, что-б весеннюю закрыли. Какие нах, скрадки у нас? Никто этим не заморачивается. Тупо как в осеннюю, стреляют всех подряд, кто налетает и все. Из всей оравы, с чучелами, были только мы.
Согласен полностью.
В пятницу упаковал рюкзак и завёл будильник аж на 3 часа утра, но два дня ремонта машины сделали своё дело и после второго продления, перевёл будильник на 7,30 встал в 8,00. Спокойно попил кофе, залил термос чаем и поехал в дальний угол охот угодий . Место новое незнакомое, заметил в 150 - 200 метрах от дороги змейку реки, решил посмотреть местечко где можно устроить засидку с минимальными усилиями, подходя к краю обрыва заметил как левее в 50 - 60 метрах от меня поднялась стайка из 10 утиных особей. Про себя подумал ну и хорошо что утка есть. надо заметить что правее от меня был овражек по дну которого бежал ручей впадающий в речку, и у самого края обрыва лежала огромная осина, макушка обглодана, первое что подумал местные охотники для лосяша свалили, но подойдя ближе увидел карандаш бобриной заточки. Значит и тут есть саблезубы, спускаясь по обрыву заприметил три тропы ластохвостых, сразу стал продумывать план как тут капкан ставить можно берега довольно круты. И вот пока я размышлял и обдумывал что осенью надо сюда обязательно наведаться из под береге взлетела пара левый был селезень.... выстрел он падает в реку и чуть трепыхается, утка спокойно ушла вниз по течению, смотрю на добычу и соображаю что нужна лодка, блин течением унесёт, селезень как услышал мои слова и в конвульсиях подплыл к берегу и зацепился за торчавшую палочку недоеденную бобром, худо бедно есть время спокойно сходить за лодкой в машину и достать добычу. Возвращаясь с лодкой, лешим и рюкзаком с верху увидел как от селезня поднялась кряква, видать прилетела проститься с благоверным. Накачивая лодку пару раз стрелял в налетавших утей но больше для самого себя чем, для попадания в цель. Накачался, лодку замаскировал, надел лешего оттолкнулся от берега пара рывков вёслами и я у селезня, оправил перо и в лодку под рогожку. Пару раз менял место стоянки лодки под берегом, но добыть ещё селезня не представилось. Да и сам не хотел больше задерживаться надо было проверить места гусиных днёвоек есть на примете парочка. На том и порешил ещё раз протащил около 200 метров весь скарб до машины попил чай и поехал на разведку.
Успел заехать только на первое место и проезжая его заметил оживление на середине поля. Развернулся встал за кусты и стал всматриваться в копошащуюся массу создалось впечатление что там в дали стая куликов Сорок, устроили сборище.
Подумал прикинул и решил подбираться. Изначально откинул мысль передвигаться мелкими перебежками только по пластунски. Расстояние до цели в районе 500 метров 400 это уж 150% и самый минимум. По мере приближения скорость под ползания замедлялась, голову поднимал реже и медленней, сползавший капюшон защитной куртки поправлял только изнутри неестественно изгибая руку. Да армейскую школу вспомнил. По мере приближения стало заметно что стая разделена как бы на две и находиться в низине, я сверху, непонятно как такая осторожная птица выбрала такую уязвимую позицию, хотя с дороги была видна не вся стая а только 1/4. Из минусов полз по ветру. Изредка до моего слуха доносились звуки гусиных переговоров, время от времени происходила смена сторожей, гусь из центра стаи видно выспавшийся гусь менял уставшего и во время таких смен они начинали гомонить видно рассказывая об обстановке. Иногда сторожа начинали пристальней вглядываться в мою сторону и что то клика тать в такие моменты к одной вытянутой шеи добавлялось ещё пара и тогда три пары глаз всматривались в мою сторону, я же в такие моменты вжимался в ещё не отмёрзшую до конца почву опускал лицо в колючею ость скошенного осенью поля и замирал так минут на пять приподнимался и всматривался шей становилось две, ещё через пару минут и второй помошник не видя опасности засыпал и основной сторож принимался один следить за полем, время от времени и он опускал голову в стерню видно что - то кушал. И я пользуясь моментом делал пару тройку ползков вперёд.
Вот я уже могу различать клюв и белое пятнышко над ним, движения мои стали ещё медленней и аккуратней, сторожевики ещё подозрительней. Двигался так медленно и плавно что на до мной завис жаворонок и пел на весь мир. Пару раз устраивали свои бои кулики, и эти действия своих пусть и далёких но пернатых родственников сторожевые солдаты гусей воспринимали как отсутствие угрозы. Но это было в некоем роде предательство.
И вдруг за спиной стали раздаваться выстрелы сначала одиночные и неуверенные потом заговорили зенитчики, в моём мозгу пронеслась мысль ежели сей час с соседнего поля сюда налетят гуси то уж они то точно меня сдадут своим братьям, одновременно с этим кулик плюхнулся мне на ружьё прямо перед лицом, наши глаза встретились, он с ужасом срывается вверх и в сторону от меня, и мне слышится как он кричит смотрите смотрите тут человек!!!!! Гуси заметно оживляются одна за одной над землёй поднимаются их сонные головы и кажется, что шеи сами направляют их взгляды в мою сторону. Спинным мозгом чую что ждать больше нельзя, но расстояние, расстояние, ещё далеко я хотел вон до той травинки добраться а потом вон к той кочке там метров 10 и там то уже всё выстрел, но весь мир вокруг взорвался криком и гамом, я в виду своего плоскостного положения и вынужденной замертости не могу видеть что там происходит вокруг.
Принимаю решение стрелять вкладываюсь, стараюсь не поднять ружьё выше стерни выцеливаю гусиную шею беру чуть ниже, вдох, полу выдох плавный спуск выстрел, пружина напряжённая внутри меня разжимается и я уже стою на ногах в один момент с выстрелом. Стая срывается с места как по команде. Гуси не поняли что произошло и только в тот момент когда я встал они сообразили что летят в сторону смерти, как же молниеносно они меняют траекторию полёта, пока вложился стоя и выцеливал в этой ряби туловище, на земле что то шевельнулось, курок я нажал не смотря на улетающих птиц. Да и ружьё само как то опускалось ниже стаи выстрел как щелчок кнута придал моей стае ускорения, а с лева и сзади налетала другая стая которую встретил шквал огня на соседнем поле, правее вдоль мелиоративной канавы летело 12 дирижаблей лебедей, кулики сороки выписывали фигуры высшего, пилотажа, звенел жаворонок. Стая потерявшая одного товарища набирала высоту и уходила в сторону озера, подбитый гусь не в состоянии пошевельнуться мог только поднимать шею и смотреть в след своим товарищам, сегодня его судьбу решила всего одна дробина которая вошла в районе шеи и тем самым лишила его возможности к движению но не лишила его сознания давая убедиться в том что кроме него на этом привале больше никто не пострадал........
А я добыл своего первого в жизни гуся, и кажется я запомнил каждый метр поля до этого гуся с его лужами льдинками и колючей стернёй.