Jump to content

мотобуксировщик и трапинг


koira
 Share

Recommended Posts

тема была создана чтоб узнать кто применяет мотобуксировщик(мотособаку) на промысле

Link to comment
Share on other sites

У меня знакомый два года на нём по путику гонял, подробностей не знаю каково это было, сейчас викинга себе взял ,на нём теперь

 

Link to comment
Share on other sites

так как промыслом(скорее любительским получилось на данный момент) мечтал заняться очень давно то и естественно продумывал все ходы и решения связанные с ним(долбанный варикоз долго не дает ходить да еще если и в внагрузку). Так как проверка составляет пройти не малые расстояния , то случайно наткнулся на форум называемый" НА СЕВЕРЕ" где ребята в основном с Архангельска и у них эта техника применяется для выездов на рыбалку на море и лесные озера. И буквально за год(начал где то в конце января) и закончил строительство своего пса буквально пару недель назад(обошолся он мне гдето в 40_45тыс. рубл. делал как уже сказал сам, если бы был свой токарный станок или друг который бы работал в этой отрасле то вышел бы он еще дешевле а так все за свои кровные).Скажу честно мотобукс понравился очень, но так как зима у нас в этом году сами видите какая то по настоящему его испробывать я не могу(очень мало снега, но свидетельство тому что его можно применять на охоте многочисленные видео ролики) и неофишированно но буксировщик применяется и любителями ловлей капканами так как он может тебя доставить (в зависимости от модели) почти в любые уголки леса и необъятных наших болот где и любит селится будь то куница, глухарь, рябчик, РЫСЬ, тетерев и т.д. Плюсы имея данную технику по сравнению с бураном это не нужно водительских прав, вес, мало кушает бенза и что очень важно я думаю для многих эта его цена, а что еще нужно что проверить свои капканчики или найти в марте где нибудь в глубинки лесов наших те же глухариные тока сместившиеся от долбаных пилок леса и не известные другим охотникам. Кто захочет посмотреть что представляет собой(кто не знает) мотособака то пускай наберет в яндексе мотобуксировщик или зайдет на форум "НА СЕВЕРЕ" и сам все увидит , к сожалению свою модель я показать не могу т.к. нет фотика чтоб его сфотографировать, но моя модель почти копия "ПАКСУС", гуся на 550 шириной, двс 9л.с автомат +коробка передач. Так как мой путик , а вернее сначала еду по основной дороге 40 км, потом начинаются старые лесные отворотки где когда то пилили лес или просто старые дороги по которым вдоль них и стоят мои капканы. Короче суть состоит в том что я дома гружу пса в машину у кого есть прицеп( у меня есть) еще лучше и еду эти 40 км, когда начинается начало путика то выгружаю букс и проверяю капканы просто проезжая на нем по глубокому снегу в определенном месте, проверил- заехал на прицеп, поехал дальше, и так далее до последней проверки и все в одно лицо ни кого рядом. А так как дороги в сторону моих путиков зимой нет(вернее дороги есть но они не чищены и без нивы или УАЗ делать не чего) не считая что проедут раз, два в неделю вояки на заставы на своем УРАЛЕ которому похрен снег и грязь, то это для меня самый подходящий и вездеходный транспорт. Плюс можно добраться потом(в конце сезона) на не изведанные лесные озера половить щучку на жерлицу, окушка да и вообще покататься и присмотреть и запоминать где за зиму набегает более всего таже куница а уж на следующий сезон быть в полной готовности к последнему. Я почти уверен на 99.99 что кто то все таки применяет данную технику в нашем с вами деле и при всем раскладе (если сезон попался удачный) то она себя оправдает более чем.., даже знаменитый промысловик Зубов и то имеет ее, кто хочет тот найдет про это видео. А теперь от всех жду ваших высказываний. С Уваж...............................................................

Link to comment
Share on other sites

У меня знакомый два года на нём по путику гонял, подробностей не знаю каково это было, сейчас викинга себе взял ,на нём теперь
ну вот, про то я и говорю миша, на буксе на первое время можно поездить а уж потом и ............. естественно если есть желание, я тоже хочу себе снегоход, но увы НЕТ МАНИ на него................
Link to comment
Share on other sites

На сноумобайле мужики похоже тоже с Архангельской губернии на мотособаке и без снега гоняют, по профилям, лесовозкам и болотам. Техника зачетная, особенно для безлошадных. То же интересно было бы послушать отзывы тех кто пользует эту технику.

Link to comment
Share on other sites

Использую букс уже 4 года.У нас многие их понапокупали,в основном на рыбалку гоняют все,а я для проверки капканов.В принципе техника не плохая,но в морозы замерзает на ней трос газа и пластасовая фигнюшка(забыл как называется) на карбюраторе.У меня "Рекс" 500 Honda автомат 6,5 л/с,т.е. диски в маслянной ванне,но кто будет брать,покупайте лучше букс с вариатором "Сафари",он надежней,т.к диски можно легко спалить по целяку.Еще лучше брать с движком помощнее 6,5 л/с все же маловато,проходимость не очень по целяку.Если в целину не идет,то проходишь на лыжах,а потом уже на буксе едешь легко.По бензину мой жрет действительно очень мало,движок очень экономичный.Хорошими сейчас считаются буксы "Чинук",их делают в Вологде на заказ(в инете наберите Чинук и все найдете),там можно выбрать и сколько лошадок вам нужно и марку движка какую хотите.В общем для проверки капканов этой техники хватит за глаза,хотя конечно от Викинга я бы не отказался,если бы деньжат было побольше.С другой стороны на куя дорогой снегоход нужен,если 8 месяцев в году он просто стоит в гараже,лучше квадрик какой нибудь взять,так целесообразней будет ИМХО.Как писал Койра на форуме на Севере есть много полезной инфы по буксам.

Link to comment
Share on other sites

В этом году (уже в прошлом) летом по случаю прикупил мотобукс Рекс 500 9 л.с Хонда. Это первая снегоходная техника у меня, соответственно в ней ни хрена не щарю. Так и простоял он у меня до глубокой осени в гараже, правда заводил иногда. И вот наступила пора перволедной рыбалки, узнал что народ уже ходит по льду и было принято решение испытать букс так сказать в деле. На еждевение находится УАЗ-буханка, заделанная под зимовье на колесах ( очень практичная штука), так вот букс входит прекрасно в Уазик с задней двери поперек салона. Загрузился, букс частично сам по трапику заезжает остается только развернуть поперек, дверками хлоп и поехал на рыбалку. Самое главное не надо ни каких прицепов. По приезду так же легко снимается в одно лицо. Лед 4 см прекрасно держит букс, двух человек в санях плюс шмурдяк загруженный на букс. Единственное что боится мотобуксирорвщик это наледи, это касается всех без исключения снегоходов. Плюс букса можно свободно одному вытащить, вычистить и поехать дальше.

Про охоту.

Вне всяких сомнений буксировщик как будто предназначен для тайги, но нужны некоторые изменения. Самое первое это маленькие сани, повышается маневренность. Обязательно вариатор. иначе есть шанс оставить букс в тайге из-за поломки сцепления. Ширина букса 63 см, в сильно захламленной тайге заранее пропилить путик примерно под этот размер и все другие снежики уже не проедут. В общем пока одни плюсы.

Link to comment
Share on other sites

Конечно мотобуксировщик заметно уступает полноценному снегоходу, но всё же не на лыжах, а главное его приемущество, расход минимальный. В конце 80-х годов у нас в посёлке мужичёк с руками собрал такую штуку с бурановской гусеницы и двигателем от мотороллера, потом очень удачно они на нём при подготовке охоты по кварталкам волков объезжали, он сзади на лыжах стоял.

Link to comment
Share on other sites

ребята! как только встанет порядочный снег то постараюсь обязательно выложить фото или видео о проверки капканов на нем , а так как я и говорил все таки эту технику используют для трапинга, хоть она и уступает по сравнению со снегоходом по комфорту но ее все таки используют такие простые любители траппинга как мы с вами и я смотрю довольно успешно. А если с начала снежного покрова долбить буранку то я думаю любой букс пойдет по ней и будет ходить до последней проверки капканов а что еще нужно нам, ВЕДЬ САМОЕ ГЛАВНОЕ ЭТО НЕ НА ЛЫЖАХ НА КОТОРЫХ ТЯЖЕЛЕЕ ХОДИТЬ МНОГИМ ЗДЕСЬ ПРИСУТВУЮЩИМ.........................................................................

Link to comment
Share on other sites

В прошлую зиму в Петрозаводске были проведены соревнования мотобуксировщиков, надо в ютубе поискать, должно быть, так как телевидение было.

Link to comment
Share on other sites

Очен-н-на слежу за испытаниями... :)

не очень понял Кирилл..................

Link to comment
Share on other sites

А чего непонятного - интересно очень. В моих лесах на снежике не погоняешь, по просекам тоже. Всё завалено ураганами. Дороги разбиты лесовозными тракторами (колея по колено). Пока пытаюсь понять, как именно должен выглядеть "мой" букс.

Link to comment
Share on other sites

А чего непонятного - интересно очень. В моих лесах на снежике не погоняешь, по просекам тоже. Всё завалено ураганами. Дороги разбиты лесовозными тракторами (колея по колено). Пока пытаюсь понять, как именно должен выглядеть "мой" букс.

Да на вид то они все одинаковые.Разница в мощности,марке двигателя и привод вариатор или автомат.

Link to comment
Share on other sites

Единственное преимущество мотобукса это экономичность,все остальное просто байда.Но как владельца двух Бурок все чаще и чаще засматриваюсь к мотобуксу так как в зависимости от снега расход доходит до 30л на 100км.Шишигу проще прокормить.

Link to comment
Share on other sites

а не проще взять тогда Динго-125?! цена как у собаки,доработан по сравнению с сырой Динго-110,расход тоже минимальный,по мощности как и собаки,ну и наконец это все-таки миниснегоход!!!

Link to comment
Share on other sites

Я тут наверное один из последних "кулибиных".первый снежик был мотобукс.двс иж пл5,гуська и ходовка от бурана. после первого выезда в целик(по колено)переделал его в "полноценный" снежик с лыжами, стало гораздо комфортнее ездить и проходимость увеличилась!!! мотобукс-техника не плохая,при использовании по накатанным дорогам,а в рыхлом и глубоком снегу на нём делать нечего ИМХО.к заводскому буксу продаются "лыжные модули" стоят около 13т.р. можно и самому его сделать,нет нечего сложного!и обойдётся он дешеееевле заводского!знакомы трапер купил себе райду,после пробного выезда на перегонки с моей самаделкой по целине, начал уговаривать сделать к евонному буксу лыжи с независимой подвеской и сиденье!Всё выше изложенное является ИМХО!!!с разгону не пинайте, а то лететь долече :acute:

Link to comment
Share on other sites

Всем привет! Выскажусь по поводу буксеров. Сегодня специально смотрел в магазине буксеры. Выбор не плохой. Но. Появились сомнения в его экономичности. Итак : максимальный расход АИ 92 5л в час, максимальная скорость 20-25 км/ч. То есть на 20 км пути расход в 5 л бензина. Получается на 100 км пути 25 литров. Или я что-то не понимаю?

Link to comment
Share on other sites

Мотобукс с лыжами совсем плохо потянет,если по снегу глубокому,собака лучше пойдет.Если только конечно двигатель 15-20л/с поставить.то тогда да может и с лыжами попрет в целину.У меня знакомый купил не давно "Рыбинку" 7,5 л/с дак она вообще стремная какая то,он на ней боится и выезжать то далеко,на рыбалку ездил за 12 км по первому снегу,сказал больше не поеду нах на ней.

Link to comment
Share on other sites

Да на вид то они все одинаковые.Разница в мощности,марке двигателя и привод вариатор или автомат.

добавлю, что проходимость еще зависит и от ширины гусянки они от 380 мм до 600 мм, на бурановской гусе которая шириной 380 мм в пухляке и в глубоком снегу делать не чего. Но например как я буду использовать собачку(гуска на 380 мм бурановская расшитая П-образным металло профилем до 550 мм) то с начала более менее глубокого снега(для меня это когда моя нива не сможет пройти) пробивая и ездя по одной и той же дороге(путику) то образуется буранка по которой пройдет любой буксировщик, а значит проверка капканов пройдет успешно

Link to comment
Share on other sites

Мотобукс с лыжами совсем плохо потянет,если по снегу глубокому,собака лучше пойдет.Если только конечно двигатель 15-20л/с поставить.то тогда да может и с лыжами попрет в целину.У меня знакомый купил не давно "Рыбинку" 7,5 л/с дак она вообще стремная какая то,он на ней боится и выезжать то далеко,на рыбалку ездил за 12 км по первому снегу,сказал больше не поеду нах на ней.

Наберете в поисковике Яндекс "лыжный модуль для мотобуксировщика".там и видео покатушек было,и сборка.но сделано гавёно без амортизации лыж(протрясёт до блевотины).а про Рыбинку:мужик весом 118кг с эспыталки РМ на него сел, и это чудо "техники"ехать отказалось!!!на ней треть мощности тратится на вращение сильно перетянутой бурановской гусеницы с тремя валами(1 ведущий и 2 ведомых! ведущий с верху стоит,гусянка треугольником натянута).по расходу топлива 4-х тактные маторы установленные на мотобуксы экономичней должны быть(25л на 100км это о-о-о-чень много,у мну 10-14л с 2-х тактником и механикой!максималка 54км/ч по GPS при мощности 20л.с)

Link to comment
Share on other sites

Всем привет! Выскажусь по поводу буксеров. Сегодня специально смотрел в магазине буксеры. Выбор не плохой. Но. Появились сомнения в его экономичности. Итак : максимальный расход АИ 92 5л в час, максимальная скорость 20-25 км/ч. То есть на 20 км пути расход в 5 л бензина. Получается на 100 км пути 25 литров. Или я что-то не понимаю?

на двигатели 9, 13, 15, л.с потребление топлива АИ 92, 314 гр/кВтч, только что посмотрел по паспорту

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

×
×
  • Create New...